?

Log in

Назад | Вперед

Завод "Ха-Аргаз"

Короткое описание автостроительного завода "Ха-Аргаз", находящегося в Тель-Авиве напротив башен Азриэли.
Само название аргаз-значит ящик.

"На кой тебе пилить бревна на тонкие доски?"-спросили четверо парней представителя компании "Яхин", который постоянно делал такой странный заказ. И предложили они ему 18 августа 1932 году основать целевое производство по производству ящиков для упаковки цитрусовых ("бросим"). Так образовалась компания "Ха-Аргаз" и её первый клиент "Яхин". Краеугольный камень был заложен первого мая 1933 года на улица Соломон угол Агара в Тель-Авиве. Через три месяца первые станки начали работать.
Но осенью сбор цитрусовых завершился и они обратились в фирму "аМумхе", который специализировался на производстве автобусов. И 15 сентября 1933 открылся на Ха-Аргазе автобусный цех.
Во время британского мандата была фирма АмПа(american-palestine). Они были эксклюзивные импортеры американских холодильников Philco.При сотрудничестве с "Ха-Аргаз"ом была основана компания "Амкор".

Завод довольно старый по израильским меркам. Он производил автобусы еще во времена британского мандата.

Процесс производства автобуса выглядет следующим образом. Сначала приходят шасси из Швеции (Volvo, Scania), Голандии(Daf) или Германии("Мерседес", "Ман") через ашдодский порт. Их везут семитрейлерами до ворот завода. На шасси уже стоит родной двигатель, трансмиссия, руль для водителя. Дальше шасси раскрывают, снимают все провода. И начинают варить каркас-будущий кузов автобуса.


Свисают провода механиков, голые стенки, проложенные поролоном (зкуко и термоизоляция автобуса).


После того как сварен каркас кузова, его начинают "одевать". Натягивают листовой металл вдоль стен. Специальным приспособлением натягивают его, вырезают отверстия под колёса, под багажные отделения.


Приклейка линолеума на пол. Пол деревянный, линолеум из ПВХ. Изнутри стены автобуса проклеиваются войлоком.


При создании автобуса работают группа механиков и группа электриков, причем параллельно и не мешаю друг другу. На этой фотографии можно видеть распределительный щиток всего автобуса. Здесь электричесоое сердце автобуса. Внешняя сторона, под окном водителя.



"Леса" стекольщиков", на которых они вклеивают стеклопакеты в заранее подготовленые прорези.




Завод выпускает в основном три модели автобусов:
1)Городской. Модель NL-313. Двигатель 320 Л.С.
2)Городской с гармошкой. Модель NG-313/363. Двигатель 310/360 Л.С.
3)Междугородний. Модель 18-360. На заводе он условно называется "Барак". Двигатель 360 Л.С.
4)Новшество: длинный (19 м) автобус быстрого перемещения по городу. Модель BRT(bus rapid transit, би-ар-ти) или Mетронит. Двигатель 265 кВт или 355 Л.С.

источник фотографий
Pепортаж с завода.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
duchifat
Jul. 7th, 2011 02:01 am (UTC)
Кажется, ам-па выпускал какие-то автомобили? Или я что-то путаю? Припоминаю, что когда-то (в 1950-е?) какие-то автомобили то ли частично собирали в Израиле, то ли пытались выпускать?
barzel
Jul. 7th, 2011 04:23 am (UTC)
שיתוף פעולה של "הארגז" עם חברת "אמפא", הסוכנת הבלעדית לייבוא מקררי "פילקו" מארה"ב, הביא להקמת "אמקור" - בית חרושת לייצור מקררים חשמליים שהפך למוביל בתחומו שהארגז היתה מבעליו.

http://en.wikipedia.org/wiki/Autocars_Co.
http://he.wikipedia.org/wiki/סוסיתא_(מכונית)
сусита, кармель
pollen_
Jul. 7th, 2011 07:28 am (UTC)
Очень интересно вас читать, спасибо! :)
barzel
Jul. 7th, 2011 08:11 am (UTC)
Буду продолжать :)
talgat_irisbaev
Jul. 10th, 2011 05:33 pm (UTC)
вопрос-а зачем тут это все комплектовать если можно купить готовые автобусы хотя бы там откуда всё равно привозяться эти готовые шасси?ведь эти шасси все равно надо покупать там и везти морем,не вижу смысла
barzel
Jul. 10th, 2011 05:49 pm (UTC)
Думаю, что готовый автобус стоит на порядок дороже, чем если его собирать здесь. Сколько человеко-час стоит в Европе и сколько в Израиле. И раз делают здесь, значит это достаточно рентабельно. Не спроста есть целых два завода в Израиле. Можно конечно перенести производство в Индии, а здесь оставить КБ, но пока завод только собирается переместится на юг (там есть дотации от страны).
talgat_irisbaev
Jul. 10th, 2011 05:53 pm (UTC)
логично,спасибо за ответ
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

barzel
barzelюшка
ilyamur.net

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala