?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Железные дороги Кипра

Про железные дороги Кипра пришлось собирать информацию по крупицам. Но я знал об их существовании, поэтому к музею ехал целенаправлено. Для любителей больших музеев-этот музей может стать разочарованием.

181-IMG_3167
Поскольку Кипр-островное государство поездам ехать отсюда вроде некуда, но с ругой стороны здесь хозяйничали британцы, а значит должна быть железная дорога. Они это очень уважают. И действительно они проложили свою стефеновскую колею от портового города Фамагуста к городу Морфоу через столицу Никосию. Конечный пункт этой железки был в очень страном месте, деревне Эврихоу (Evrichou) в Тродоосе. Если бы я не знал точных координат музея, мы бы точно проскачили бы указатель.


182-IMG_3168
Музей сильно разочаровывает своим отсутствием экспонатов, и было уже поздно, так что все было закрыто. Хотя может он и не функционирует вообще. Мы были в воскресение, может это сказалось.


183-IMG_3169


В интернете есть очень подробная карта острова с бывшей линией жд. Этой картой я и пользовался при поездке по Кипру. Ее можно раскрыть, так она получается еще более подробной.

На карте мы видим жирную фиолетово-голубую линию. Вот это и был путь кипрских поездов. Мы как раз и находимся у ее окончания, в Эврихоу. Сегодня вдоль маршрута путей между Фамагустой и Никосией проложена трасса, по которой мы ехали в начале. На сегодняшний день кроме этого музея и несколько реликтов ничего не осталось.

185-IMG_3171
Было 39 станций, 122 километра путей, колея 1435 мм- стефенсоновская.


Вроде есть даже дрезина, но видимо при нас она была под навесом.

186-IMG_3172

Есть энтузиасты, которые облазили весь остров в поисках чего-то железнодорожного и вот, что они нашли:

Фамагуста. Первый паровоз 0-6-0T государственной железной дороги Кипра.


0-8-2T No.4 в Xeros(Зирокс?)

В 1916 году был основана добывающая корпорация Кипра с целью добычи меди рядом с Лефке. Мы же помним, что Кипр-это купрум).

cyprus11016

Пик активности Кипрской железной дороги пришелся на годы Второй мировой войны. В то время она превратилась в главную артерию страны, по которой день и ночь из порта Фамагусты к аэродрому Никосии перевозились британские войска, техника и амуниция. После войны изношенная дорога нуждалась в реконструкции. Для ее обновления требовались значительные денежные вливания. Колониальные власти оказались перед выбором: вкладывать в реконструкцию железной дороги тысячи фунтов или закрывать ее. В начале 50-х правительство приняло решение о закрытии железной дороги, мотивируя это отсутствием необходимых средств на ее обновление. Последний поезд отправился из Никосии в Фамагусту 31 декабря 1951 года.

cyprus11017

В качестве топлива использовался уголь, который поставлялся в доки Фамагусты из Великобритании. Поездка из Никосии в Фамагусту со всеми остановками занимала в среднем два часа и обходилась пассажирам в 3-6 пенсов. Путешественники часто жаловались на медлительность поезда — случалось так, что самые нетерпеливые пассажиры могли идти быстрым шагом рядом с вагонами, не отставая от них.
Мне это напоминает израильские "Поезд долины".

cyprus0605
2-8-2ST no. 3 город Морфоу.

Вот сайт таких энтузиастов:
http://www.internationalsteam.co.uk/trains/cyprus03.htm

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
tuli_hatuli
Apr. 24th, 2014 08:48 am (UTC)
Очень интересные репортажи. Спасибо!
barzel
Apr. 24th, 2014 09:21 am (UTC)
Вам спасибо, что читаете.
matsam
Aug. 17th, 2018 05:00 am (UTC)
Отличный пост, спасибо огромное.
Михаил Мирошников
Aug. 17th, 2018 05:17 am (UTC)
Спасибо!Интересно!Верное замечание про британцев в начале статьи-если они там были,то ж.д. должна быть.Вспомнилась Крымская война - и там отметились в 1855-1856гг.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

barzel
barzelюшка
ilyamur.net

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala